Этап приемки жилья в новостройке является очень важным, поскольку от его результатов будут зависеть будущие затраты на обслуживание и ремонт. Предлагаем 10 советов как самостоятельно найти недоделки и скрытый брак при строительстве, которые смогут помочь определить качество передаваемого в собственность объекта недвижимости.
- Проводите осмотр квартиры в светлое время суток Естественное освещение поможет выявить существующие недочеты строителей. Для проверки помещений без окон используйте (туалет, ванная комната) фонарик, либо возьмите с собой лампочку — помните, что строители далеко не всегда устанавливают приборы освещения в комнатах, ограничиваясь только монтажом электрической проводки.
- Внимательно осмотрите места общего пользования Халатность в отношении отделки мест общего пользования: подъезда, лестничной клетки, входных дверей, оконных проемов, тамбуров и проч. — позволяют судить об общем «качестве» работ строителей и быть готовым к любым «сюрпризам» в самой квартире.
- Осмотрите окна и двери Стекла на окнах не должны иметь сколов и повреждений; двери и рамы окон должны открываться и закрываться без усилий. Обратите внимание на уплотнения в рамах окон — если лист бумаги нельзя вытащить из закрытой створки или можно, но только с большим усилием, то окно хорошо отрегулировано и герметично.
- Проведите осмотр стен, полов и потолка Высота потолка — величина, заявленная застройщиком по проекту, требующая проверки. Измерить высоту потолков будет удобно с помощью рулетки, либо складного метра. А с помощью уровня (строительный инструмент) можно определить уклоны и неровности полов, стен, оконных и дверных проемов. Стяжка пола, если таковая предусмотрена проектом, не должна иметь трещин и пустот.
- Качество монтажных стыков и панельных швов не должно вызывать нареканий Потемнение в углах стен свидетельствует о плохой гидроизоляции и промерзании стен. Попадание влаги на электропроводку может стать причиной короткого замыкания или пожара.
- Проверьте работу электропроводки Если застройщик оборудует помещение выключателями и розетками, то их работоспособность необходимо проверить. Для этого подойдет пробник (инструмент электрика) или зарядка от мобильного телефона. Кроме того, на осмотр лучше всего взять с собой обычную лампочку и проверить все патроны осветительных приборов на их исправность.
- Оцените исправность вентиляционной системы Чтобы проверить хорошо ли работает система вентиляции в квартире, достаточно приложить лист бумаги А4 к решетке: если лист останется на ней, то система воздухообмена исправна, если упадет вниз — предъявляйте претензии строителям.
- Оцените состояние водопроводных труб и системы отопления Под водопроводными трубами не должно быть влаги, а на трубах ржавчины. Согласно СНиП батареи монтируются на расстоянии: от стены — более 2 см, от подоконника — более 8 см, от пола — более 7 см. Если эти параметры были серьезно нарушены в помещении будет нарушен теплообмен, а в квартире будет холодно в отопительный сезон. Проверьте работу запорной арматуры, регуляторов и другой оснастки системы.
- Квартиры с отделкой проверяются на качество выполненных работ Если договором предусмотрена отделка помещения, то качество выполненных работ и использованные материалы должны соответствовать заявленным. Особенно следует обратить внимание на неровности и трещины в финишной отделке стен и потолков, аккуратность поклейки обоев, однородность толщин швов в укладке кафеля, отсутствие протечек в смесителях, работоспособность плиты. Сентехнические приборы: ванна, раковина, мойка не должны содержать сколов, трещин, вмятин и ржавчины.
- Установите контакт с соседями Виши будущие соседи, как никто другой, смогут дать исчерпывающую оценку по всем дефектам и недоделкам с которыми они столкнулись в ходе ремонта своей жилплощади. Узнайте как реагировал застройщик на заявленные претензии, как долго проводились работы по устранению недоделок и скрытого брака.
Используя эти несложные советы покупатель сможет оценить качество передаваемого ему объекта. В случае большого количества недостатков в работе строителей, подписывать акт приемки не следует. Составьте лист осмотра, где зафиксируйте все недоделки в письменном виде. Помните, что застройщик должен устранить все дефекты за свой счет и в сроки, не превышающие 45 дней, либо возместить покупателю средства, потраченные им на самостоятельные ремонтные работы, либо принять отказ в передаче жилплощади и вернуть деньги за квартиру в полном объеме.
Более того, если в ходе эксплуатации жилья обнаружились проблемы из-за некачественной застройки, девелопер обязан их устранить, либо компенсировать средства собственника потраченные на их ликвидацию. Гарантийный срок новостройки — 5 лет. В случае бездействия застройщика обращайтесь в суд.